четверг, 27 декабря 2007 г.

Рецензии на книги - Сергей Минаев "Media Sapiens"


Начал читать 10 сентября 2007 года – закончил 15 сентября 2007г.

Вторая книга Минаева во всех отношениях лучше первой. Больше динамики, больше смысла, значительно более грамотный стиль, легче читается. По всему видно, что в медиа Сергей явно в теме. Возможно, благодаря близкому знакомству с Константином Рыковым. Главный герой интересен, к тому же я во многом находил в нём сходство с собой, что иногда радовало, а иногда не очень. Особенно впечатлило с самого начала книги описание утра – точь в точь моё.

Кстати, я обнаружил явную параллель между "Медиа Сапиенс" и Пелевинским "Generation П" – только у последнего были видения рекламных образов под влиянием грибов или ЛСД, а у Минаева герою снились сны с участием звёзд российского ТВ, которые советовали ему, как манипулировать массами.

Как и первая книга Минаева, Media Sapiens хорошо задаёт ритм жизни большого города в современном мире, что мне очень нравится. Минаев не стесняется в выражениях, характеризуя некоторых персонажей из нашей повседневной жизни – случайных прохожих, офисных бездельников, секретарш, престарелых диссидентов и своих коллег по медиа цеху. Этот жёсткий ироничный и местами циничный стиль очень соответствует духу современной России (и Украины тоже).

Снова совсем мало я смог почерпнуть в интеллектуальном плане – ну разве несколько интересных примеров и обратной стороны жизни медиа-структур, которые, как мне кажется списаны с реальных ситуаций.

Комментариев нет: